Много шоу из ничего (1) |
Михаил МИРОВИЧ,
Александр ХАВЧИН МНОГО ШОУ ИЗ НИЧЕГО Музыкальная комедия в двух действиях, шести картинах. Действующие лица: Григорий Николаевич Туманский, 35 лет, модный композитор-песенник Гура Романовна Толмачева, звезда российской эстрады, 40 лет Марина, 23 года, надежда российской науки Шура, аранжировщик, звукорежиссер, 25 лет Зоя Пономарева, звукооператор и секретарь Григория Петровича. Режиссер Помреж Конферансье Старик Морские пехотинцы, бедуины, аксакалы, рабочие сцены, посетители ресторана, официант, журналисты, музыканты Действие первое Картина первая № 1. Увертюра, переходящая в оркестровую фонограмму песни “Ах, как я его любила”. Студия Туманского. Шура, сидя за компьютером, машинально напевает “Ах, как я его любила”. Григорий Николаевич внимательно слушает, интенсивно размахивая руками. Григорий. Ну как тебе, Шура? Кажется, эта песенка мне удалась. Шура. Прикольная песня! И слова простые, доходчивые, и мелодия выразительная, запоминается сразу. Целый день в голове крутится, избавиться не могу. Григорий. Слова, говоришь, идиотские? А мотивчик прилипчивый? Шура. Я этого не говорил. Григорий. Я не обижаюсь. Все правильно. Текст глупый, мелодия - примитивная. Это, Шура, и обнадеживает. Мы работаем на широкую публику. Песня точно будет хитом сезона. Даже если ее забубенит не Толмачева, а... - ну не знаю... Первая встречная. Вопрос в том, достаточно ли слова доходчивые, то есть - идиотские, чтобы Толмачевой понравились? Господи, ну где же она? Четверть первого, обещала ровно к десяти. Шура. Мало ли кому она что обещает. Она на той неделе обещала мне машину подарить. Говорит, будешь ты, Коля, разъезжать на “шестисотке” за то, что так хорошо меня записал. Григорий. А почему “Коля”, если ты Шура? Шура. Ей так больше нравится. Григорий. Подарила? Шура. Нет. Но шофера уволила. Григорий. Шоферов она меняет раз в неделю... Давай еще раз послушаем фонограмму с минусом. Тебе не кажется, что ударные звучат суховато? Может, попробуем сделать с такой легкой оттяжкой. Вот так: та, тири-рири. Шура. Григорий Николаевич, сколько ж можно? Вы ж сами сказали, что все о”кей. Каждая нотка, каждая пауза. Исправлять — только хуже сделаем. Григорий. Наверное, ты прав. Учти, Шура, Толмачева вчера здорово перебрала. И спать легла не раньше трех. Так что если она будет чуть-чуть хрипеть и гнусавить, ты уж постарайся. Шура. Это ерунда, это на компьютере отредактировать - раз плюнуть. Григорий Николаевич, как вы позволяете этой... я, конечно, извиняюсь, сесть себе на голову? Она же просто издевается над вами! Даже Андантова удивлялась, я сам слышал. “Как Гриша может жить с этой стервой? Она же чемпионка мира по скандалам.” Григорий. Что, Андантова посмела так сказать? Хотя Инка, пожалуй, в чем-то и права. Действительно, тяжело с Толмачевой, очень тяжело. Люди искусства - они все немного не в себе, с небольшими тараканами в голове. У Гуры с тараканами, пожалуй, перебор, но в глубине души она славная добрая баба. И в сущности, несчастная. Шура. Золотой характер у вас, Григорий Николаевич. Другой бы на вашем месте... Поговорите с ней жестко, по-мужски. Вы ведь тоже человек искусства: имеете прав на своих тараканов. Григорий. Не лезь, Шурик, в мою личную жизнь! Я не умею с ней жестко. Я не выношу женских слез, криков... Шура. Она вас подавляет. Спросите себя. а может — ну ее, эту Ду... простите, Гуру Толмачеву? Может, без нее будет лучше? В студию врывается Гура Толмачева в невообразимом по ширине и количеству изведенной материи платье. Гура (очень громко). Что значит “ну ее”? Я вся на нервах! Только что у портнихи была, пришлось ей физиономию набить. Потом стилиста пришлось немного поучить. Он, видите ли, художник и имеет право на творчество. В гробу я видела его творчество. Если тебе, дураку, сказано, что нужно делать, так будь добр делай, а не рассуждай о высоком искусстве! Несусь, как сумасшедшая, чтобы не опоздать к тебе на запись, гаишники четыре раза останавливали. Вся взмыленная приезжаю, и что я слышу? Какое-то ничтожество говорит обо мне. И ты такое позволяешь? Может, я тебе больше не нужна? Может, уже нашел какую-нибудь кобылку в короткой юбочке? Григорий. Что ты, что ты, Гурочка. Какая к черту юбочка? Гура. Ты с каких пор стал стихами разговаривать? Шура. С вами пообщаешься, не то что стихами, - уставами караульной службы заговоришь. Гура. Гришуля, немедленно выгони этого наглеца (Шуре) Вон отсюда, Николай! И не смей попадаться мне на глаза! Григорий. Что ты, козочка? Шура - лучший специалист. Где мы такого найдем? Шура. Нас тьмы, и тьмы, и тьмы... Гура. Или он, или я! Григорий (подмигивая Шуре, неуверенно топает ногой). Ты как бы уволен. Немедленно уходи. Чтоб, значит, больше тебя здесь как бы не было! Никогда! Как ты только помыслил оскорбить как бы великую русскую певицу и актрису Гуру Романовну Толмачеву? Шура. Мне как бы идти, Григорий Николаевич? Григорий. Да-да, как бы иди. Шура. Я как бы пойду, только кто вас будет как бы записывать? Гура. Найдем кого-нибудь получше! Григорий. О чем ты говоришь, Гурочка? Сегодня вся фонограмма должна быть готова! Гура. Это твои проблемы! Я с этим ничтожеством работать не желаю. Почему это ничтожество до сих пор здесь? В студию вбегает Зоя, сталкиваясь в дверях с уходящим Шурой. Зоя. Григорий Николаевич, вам звонили из “ГномТВ”, просили передать, что фонограмма должна быть не к восемнадцати, а к семнадцати. У них там что-то переиграли, как всегда, и в восемнадцать студия уже будет занята под сатириков. Гура. Это твоя новая пассия? Кто такая? Григорий. Это наш звукооператор. Зоя. Гура. Почему раньше не видела? Как фамилия? Зоя. Моя? Гура. Ну не моя же?! Свою я знаю! И ты знаешь! И весь мир знает! Зоя. Пономарева... Зоя... Гура. Что у тебя за вкус, Григорий? Фамилия - пошлая. Будь я мужчиной, я бы не взглянула на девицу с такой фамилией. Ты уволена, Пономарева. Зоя. За что? Гура. Было б за что — вообще бы растерзала! Зоя. Григорий Николаевич, вы меня увольняете? Григорий (делая знаки Зое). Да-да. Ты как бы уволена... вслед за Шурой. Зоя уходит. Григорий. Что делать будем, Гурочка? Гура. Записывать! Григорий. С кем? Ты ведь всех поувольняла. Гура. Это твои проблемы. Могу и тебя уволить, если захочу! Григорий. Можешь, конечно. Правда, я не только генеральный директор, но и юридический владелец этой студии. Ты, Гурочка, сегодня явно не с той ноги встала. Ну, хорошо, я сам за пульт встану, попробую тебя записать. Гура прокашливается и поет под оркестровую фонограмму держа текст перед глазами. № 2. Шлягер Гуры Ах, как я его любила, Называла «дорогой» Пучеглазого дебила С непобритою щекой. П: Все мужчины - негодяи. Разлюбила - выгоняй! Ах, как я его любила, А он, сволочь, спал с другой, Ах, что было, ах, что было, Когда он пришел домой. Ах, как я его любила, А он, мерзость, спал с другой, Я его чуть не убила, А потом - по зад ногой. Ах, как я его любила, Он, зараза, спал с другой, Не исправит и могила... Уходи же, черт с тобой! Григорий. Нет, это невозможно! Ты после вчерашнего стала хрипеть! Гура. Неужели ты не понимаешь, что это я нарочно? Это мой неповторимый стиль. Я пою для народа, а народ поет, как я, и поэтому народу нравится хриплый голос! Григорий. Но ты же в ритм не попадаешь. Неужели народ любит, когда в ритм не попадают? Гура. Эту песню так и надо исполнять. Я леплю образ, в котором узнает себя любая русская баба. Григорий. Но неужели для этого обязательно фальшивить? Гура. Кто ты такой, чтобы делать мне замечания? Неблагодарная тварь, возомнившая о себе невесть что. Неуч, бездарность! Вспомни, кем ты был до встречи со мной. Жалкий парикмахеришко, бренчащий на гитаре в самодеятельности. Ему, понимаешь, выпало счастье спать с величайшей певицей двадцатого века, а он еще смеет давать ей указания?! Другой бы мне пятки лизал за то, что я вообще согласилась исполнять его дурацкую песню. Григорий. Гура, ну зачем ты так? Я все-таки автор этой песни, какой бы она ни была, и имею право высказать свои пожелания. Гура. Может свернуть свои пожелания в трубочку и засунуть в... почтовый ящик для жалоб и газет. Таких как ты - композиторов вонючих - сейчас табуны бродят по стране в поисках исполнителей. Ко мне вчера четверо стучались со своим песнями. И, скажу, откровенно, один из них очень даже ничего. Уходит. Григорий (кричит). Шура! Зоя! Возвращайтесь, она ушла! Входят Шура и Зоя. Григорий. Что будем делать? Наша Гурия сказала, что найдет себе табун таких композиторов, как я. Только вонючих. И хлопнула дверью. Шура. Зачем ей непременно вонючие? И в таком количестве? Григорий. Она их коллекционирует. Что за дурацкие вопросы? Она так любит выражаться — образами и гиперболами. Зоя. Ну и ладно. Рад за вас, Григорий Николаевич. Давно пора! Григорий. Если не принесем фонограмму в “ГномТВ”... Даже страшно подумать, что нас ждет. Пойдем по миру. Ты кем раньше работал? До демократии. Шура. В школе учился. Григорий. А я всего десять лет назад — парикмахером работал. У меня бывший первый секретарь обкома партии стригся и брился. Очень любил “Шипром” освежаться! Чуть-чуть внутрь, а остальное — на шею... Очень может быть, придется вспомнить прежнюю профессию. А что? Открою частную парикмахерскую. Членов Государственной думы, инвалидов перестройки и Гуру Толмачеву буду стричь бесплатно. Шура. Может, обойдемся без вашей Толмачевой? Песенка-то ломовая, сама пойдет, как дубинушка, кто бы ни исполнил. Григорий. Ты с ума сошел! Толмачева - гарантированный успех! Шура. У вас же договоренность только насчет самой песни, а не исполнительницы. Григорий. Формально - да. Но само собой разумелось участие Толмачевой. Поэтому ко мне и обратились... учитывая наши... особые отношения. Шура. Ничего, перебьются. Я вам из любой слонихи Эдит Пиаф сделаю. Отредактирую на компьютере элементарно. Григорий. Все это хорошо в теории. А ты пойди слониху найди. Шура. О Господи... Давайте Зойку попробуем. Зоя. Ой! Не смешите меня, мальчики! Шура. А что, с фигурой у тебя - все в порядке, остальное — приложится. Зоя. Но я же не умею. Шура. Вспомните, как из Нинки Перервы звезду сделали? Отредактировали на компьютере, гнусавость убрали, колокольчиков добавили. Правда, пришлось повозиться. Григорий. Может, и в самом деле попробовать? (обходит Зою, тщательно разглядывая) Да... Неплохо... Хотя, конечно, бывают и лучше. Ножки как ножки. Бедра ничего. Грудь. Господи, что за грудь? Где ты взяла такую грудь. Кто ж такие нынче носит? (пытается взять девушку за грудь и получает пощечину). За что? Ах, ну да, конечно... А ну давай голосишко попробуем. Спой мне “Ах, как я его любила...” Зоя пытается спеть, но - патологический случай! - полное отсутствие голоса и слуха. Григорий и Шура наперебой объясняют ей, как надо петь, но она дико фальшивит и не может попасть в такт. Шура. Я, конечно, могу все сделать даже с этим материалом, но уйдет слишком много времени. Не меньше чем на неделю возни. Появляется девушка с тяжеленными сумками, начинает тараторить, одновременно вынимая вещи из сумки. Девушка. Добрый день, господа! Меня зовут Марина, я сотрудник российско-канадской оптовой фирмы. Вам крупно повезло. Сегодня исполняется ровно шесть лет и семь с половиной месяцев со дня основания нашей компании. Поэтому мы решили сделать вам маленький подарок - восьмидесятипроцентную скидку на нашу продукцию. Вот, например, экологически чистая пепельница, которая втягивает дым не только от сигарет, но и от сигар. Суперскидка: пятьдесят две условных единицы вместо двухсот пятидесяти шести! Шура. Мы не курим. И вообще ничего не хотим покупать. Как вы сюда попали? Марина. И правильно делаете! Для тех, кто заботится о своем здоровье, - специальный подарок от нашей фирмы. биопрепарат “Фумивакс-2000”. Избавляет от прыщей, кариеса, перхоти, косоглазия, импотенции, вздутия живота, болей в суставах, алкоголизма (Зое) А вам, девушка, будет незаменим в критические дни! Шура. У нас тут каждый день - критический! Зоя. Подарок - это бесплатно? Марина. Почти. Восемь условных единиц вместо шестидесяти трех! Зоя. За восемь УЕ пользуйтесь сами. У нас таких денег нет. Григорий. Господи, зачем я охрану сегодня отпустил!? С этим их профессиональным праздником. И дверь забыл запереть... Марина. Тогда наша фирма предлагает вашему вниманию прекрасный диск знаменитого Григория Туманского “А ты такой горячий, как уголь в котловане”. Именно на этом диске звучит самую популярная песня десятилетия “А ты решительно и нежно ко мне никак не подойдешь”. Эта песня несколько месяцев была первой в российском хит-параде. Всего за полцены. Григорий. Стоп-стоп... Девушка, вы знаете, куда пришли? Марина. Конечно. Это НИИ космической гигиены. Григорий. Господи Иисусе! Кто ее пустил? Ваш НИИ давно закрыт, все здание занято арендаторами. Девушка, этот диск мы записывали. Это наша продукция! Марина. Тем более, вы должны его купить. Этот диск будет для вас своеобразным талисманом. Вашу продукцию ценят, знают и любят. Положите его на видное место, будете детям показывать. Шура снова запускает оркестровую фонограмму “Ах как я его любила...”. Григорий. Хорошо, я куплю у вас все, что вам хочется. Только потом вы быстро пойдете домой. Марина. Договорились. Все вместо стоит всего-навсего пятьсот тридцать два рубля шестнадцать копеек. Григорий. Ладно-ладно, сейчас заплачу... Черт, где у меня мелочь? Одни баксы попадаются... Пока он ищет деньги Марина машинально напевает под оркестровое сопровождение в том же ритме “А овес-то нынче дорог Бендер Кисе говорил... Мы опять идем в последний и решительный боёк”. Шура. Минуточку, Марина. Ну-ка еще разок... Марина. Я вам уже все продала, у меня больше ничего нет. Шура. Я не об этом... (Григорию) А ну-ка, послушайте, Григорий Николаевич! Кажется, это та самая слониха, которую мы искали! Григорий. Какая слониха? Шура. Первая встречная! Обратите внимание - голосок свежий, интонирует безупречно. Григорий. Надо послушать, как на пленку ложится. Шура. Спойте еще раз. Марина. Что спеть? Шура. Да что хотите. № 3. Романс Марины Григорий. (Шуре) Ну как? Шура. Нормально. Даже редактировать почти не надо. Григорий. Решено (Марине). Вот вам текст, мелодию вы уже знаете. Марина (читая текст). “Ах, как я его любила...” Боже, какая гадость! Зоя. Как вы можете? Это же сочинил сам Григорий Николаевич! Григорий. Шура, ты готов? Шура. Один момент. . (Марине). Наденьте наушники. Вступите, когда я махну рукой. Марина. Вы шутите? У вас тут скрытая камера? Григорий. Какая камера? Марина. Которая снимает людей в разных смешных ситуациях. Григорий. Странные у вас мысли. Нет, родненькая, мы вас вовсе не разыгрываем, вы действительно можете нас очень выручить. Мы горим: срочно должны сдать фонограмму новой песни, а певицы нет. Зоя. Марина, ты подумай, это твой шанс. Марина. Но мне некогда, я должна еще деньги сдать в фирму. Григорий. Я вам за все заплачу. Полторы штуки вас устроит - за два часа работы? Марина. Да за такие деньги... А что я должна делать? Григорий. Вот это конкретный разговор... Т |
Много шоу из ничего (2) |
Третья картина
Обстановка первой картины. Заканчивается звучание оркестровой фонограммы. Зоя. Полный кайф! Это лучшая ваша композиция, Григорий Николаевич! Григорий (Шуре) Я всем говорю, что ты гений, но на этот раз ты сам себя превзошел. Но, может, чуточку жестче ритм? Шура. А по-моему, не надо. Это же все-таки лирическая песня. Григорий. Ну, раз ты так считаешь, значит, и говорить не о чем... Кранты, сворачиваемся, надо готовиться к тусовке. Зоенька, вы там потихоньку перетаскивайте всё из холодильника на стол. А мы с Шурой стульев принесем. Через час явится прожорливая орава. Шура. А Гура придет? Григорий. Как же без нее. Центральная фигура! Зоя. Значит, вы уже помирились? Григорий. А мы и не ссорились. Милые бранятся - только тешатся. Шура. Она в любом случае опоздает часа на полтора. Григорий. А может, и не опоздает. Я ей нарочно назвал время на час раньше. Входит Гура. Григорий. Что случилось? Ты не заболела? Гура. Да нет. Все о”кей! Прекрасно себя чувствую. А почему ты спрашиваешь? Григорий. Да ты вроде вовремя пришла, даже раньше. Гура. Решила начать новую жизнь. Думаю, не сесть ли мне еще на диету? Григорий. Это уже чересчур! Гура. Ну что, будем работать? Григорий. Не успеем, Гурочка. Скоро гости придут. Гура. Плевать я хотела на этих гостей. Подождут, не облезут. У меня творческое настроение, не хочу терять ни секунды. Как там у тебя, Коленька, можно записывать? Шура. Одну минуточку, Гура Романовна. Гура. Я тебя не тороплю, Коленька. Делай, как считаешь нужным. Ты же самый гениальный. Я на тебя вчера накричала - не обращай внимания: это у меня дома канализация засорилась, так я этого водопроводчика три часа ждала, слегка понервничала... Шура. Ничего, ничего... Я не в обиде. Гура. Правда не обиделся? Ты - золото. Ой, память совсем дырявая, я же тебе хотела “мерседес” подарить, у меня как раз есть лишний. А ты не напомнил, чудак такой! Шура. Подарите как-нибудь при случае... У меня готово. Можно начинать. № 7. Дуэт Григория и Гуры. Гура. Ты меня люби И любовь храни. Пусть твоя любовь Ко мне приходит вновь! Григорий. У тебя сегодня неплохо получается. Давно так не выходило... Гура. Это для тебя Гришенька... Мой астролог сказал, что у меня начинается новый цикл. Там Меркурий вошел в этот самый... Юпитер или Сатурн. Они объединятся и теперь будут помогать мне во всех моих начинаниях. Кстати, знаешь, что мне сказала эта сволочь Андантова? Что у тебя романчик с этой лахудрой. С которой ты записал последнюю песенку. Григорий. Упаси Господь, Гурочка. У меня с ней не то что романчика, даже повестушки нет. Чисто деловые отношения. Да она и не лахудра... Шура. Второй куплет пошел! Гура. Я тебя люблю Во сне и наяву. И моя любовь К тебе приходит вновь. Григорий. Хорошо. Просто отлично! Гура. Знаешь, почему? Потому что я вдруг поняла, как тебя люблю. Григорий. Тише, Шура все слышит. Гура. Пусть слышит! Пусть весь мир слышит!.. А ты правду сказал, что с той дрянью у тебя ничего не было? Григорий. Клянусь! Гура. Ну смотри! Я бы простила легкую интрижку, но не прощу лжи. Увижу вас вместе — обоих растопчу. Шура. Третий куплет гоним! Гура, Григорий. Ты меня люби И любовь храни. Я тебя люблю Во сне и наяву. Так пускай любовь К нам приходит вновь и вновь, Пламенея нашу кровь! Шура. Готово! Григорий. Ты смотри, успели записать... Спасибо, Шура!.. Надо сворачиваться: сейчас сюда явятся люди самой опасной профессии. Гура. Кто такие? Григорий. Журналисты. Действительно опасная профессия: два светских хроникера на вчерашней презентации отравились колбасой. Еле откачали... Гура. Гришанчик, ты гадкий циник! Григорий. Я не циник. Я против того, чтобы журналистов несвежей колбасой кормили! Мы их будем кормить вполне доброкачественной пищей. А вот и они, гости дорогие... Появляются журналисты, шумно рассаживаются. Григорий. Господа! Очень рад видеть видеть всех вас снова. Мы пригласили вас, чтобы представить наш новый альбом... Попрошу жидкие аплодисменты... Первый журналист. Не вижу обещанного коньяка, Гриша! И, пожаоуйста, дайте нам слово, что сегодня колбаса свежаю! Григорий. Фуршет вас ждет в соседней комнате... Колбаса проверена электроникой! Песни Гуры Толмачевой - это прорыв в новое тысячелетие. Это - завтрашний, послезавтрашний день эстрады. Не было еще в истории советского, постсоветского и русского шлягера... Второй журналист. Не переживай, Гриня, напишем - пальчики оближешь... Может, приступим к прямо к делу? Под коньячок нам все и расскажешь. Григорий. Я думал, вы вначале дослушаете вступительное слово... Третий журналист. В Союзе композиторов дочитаешь... Григорий. Господа, может, вы все-таки хотя бы пару вопросов зададите Гуре Романовне?. Первая журналистка. Гурочка, вы ревнуете Гришку к другим певицам? Гура. Дура! Вторая журналистка. Вы сами готовите или нанимаете кухарку? Ваше любимое блюдо? Гура. Господи! Гриша, ты кого пригласил? Григорий. Тише, тише, Гурочка... Ну, откуда я тебе возьму других журналистов? (журналистам) Она сама готовит, и очень вкусно.. Третья журналистка. Ваш тип мужчины? Гура. Что вы все одно и то же спрашиваете? Возьмите мое последнее интервью в “Комсомольской правде”. Там про всё сказано: и про портниху, и про моего кота Барсика, и про Гришу.... Григорий. Вы бы хоть для приличия спросили о новом диске... Входит Марина. Марина. Ой, простите, я, как всегда, не вовремя. Гура. Что вам угодно, милое дитя? Марина. У меня небольшой вопрос к Григорию Николаевичу. Но это не срочно, я в другой раз. Гура. Нет-нет, если уж пришли к Григорию Николаевичу, обязательно останьтесь. Что же ты, Гришенька, поговори с девушкой, Гришенька. Это же с ней у тебя ничего не было? Григорий. С ней, Гурочка, с ней. Гура. Как ты посмела придти сюда, гадина! (Журналистам) Зажмурьтесь, господа! Иначе вы увидите, как королева эстрады наказывает зарвавшуюся дрянь! Их дальнейший диалог проходит в окружении журналистов, которые ловят каждое слово, всё снимают на пленку, записывают на диктофоны, бросая реплики:: - Пожалуйста, повторите. Я не успела включить диктофон. - Класс! Только чуточку помедленнее говорите. - Подбородок чуть выше. - Прямо в микрофон говорите, не отворачивайтесь! Но Марина и Гура так поглощены разговором, что не обращают внимания на журналистов. Марина. Простите, я не помню, чтобы мы с вами перешли на «ты». И вообще не имею чести быть знакомой с вами. Гура. Так ты меня не знаешь? Марина. А почему я должна вас знать? Гура. Я - величайшая певица ХХ века! Марина. Любопытно. Ваша фамилия Нежданова? Или - Эдит Пиаф, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская? Их называли величайшими певицами ХХ века. Гура. Я - Толмачева. И этим все сказано. Марина. Меня зовут просто Марина... И мне не верится, что вы величайшая певица ХХ века. Как-то раз я слышала случайно ваше пение. Верхи у вас дребезжат, низы не держат, вы детонируете. Фразировка неправильная. Артикуляция нечеткая... Динамик орал на пляже так громко, что некуда было от всего этого спрятаться. Гура. Как ты смеешь? Марина. Я люблю музыку и только констатирую факт. Гура. Да я тебя! (пытается дать Марине пощечину, но та перехватывает руку “звезды”) Первая журналистка. Черт! Камеру заело! Марина. Не советую: я занималась дзю-до. Гура (Григорию). Я тебя вылепила из грязи, там же ты и окажешься. Без меня ты - ничто. (Марине) Если вы рассчитываете за него уцепиться и выплыть, стать звездой - глупо! Он круглый ноль, даже нот не знает, все за него Шурик делает (уходит). Журналисты окружают растерянную Марину, наперебой расспрашивают: - У Толмачевой были основания ревновать Григория к вам? - Кто вы такая? - Вы действительно считаете, что Гура плохо поет, или так сказали, только чтобы ее позлить? - Ваш идеал мужчины? - Вы сами готовите или у вас есть повар? Григорий. Имейте же совесть, господа, что вы пристали к девушке? Она оказалась здесь совершенно случайно, клянусь вам. Она ни при чем, оставьте ее в покое, пожалуйста! Первый журналист. Ладно, разбегаемся, ребята. Гришаня, коньяк и закусь мы сухим пайком возьмем, не пропадать же добру?! Второй журналист. Фима, продай снимок. У меня на самом интересном месте камера забарахлила. Первая журналистка (звонит по мобильнику). «Славянское радио»? Вадик, что у тебя в вечернем выпуске? Снимай к черту интервью с Андантовой, тут с Толмачевой полный отпад!. Вторая журналистка. Заголовок: «Конец эры Гуры?» Вопросительный знак. Подзаголовок: «У примадонны не держат низы». Или так: «Толмачева тире Туманский двоеточие прощай запятая любовь». Расходятся, на ходу жуя, прихватывая бутылки и разную снедь. Шура (вдруг, вдогонку журналистам). Вон отсюда, дураки! Григорий (Шуре, Зое). Все, ребята, вы свободны, на сегодня более чем достаточно. Марина. Простите, Григорий Николаевич, что все так получилось. Мне очень жаль. Григорий. Зачем вы пришли? Марина. Вышло какое-то недоразумение с деньгами... Григорий. Да? Вы считаете, что я мало вам заплатил? Но я же дал больше, чем мы договаривались. И поверьте, две тысячи - вполне нормальный гонорар для начинающего исполнителя. Марина. Да, но вы мне дали в долларах... Григорий. А вы в тугриках хотели? Марина. Я думала... Григорий. (внимательно смотрит на Марину, потом смеется). Вы думали, что вам заплатят в рублях? Марина. Естественно. Что вас удивляет? Григорий. Вы смешная, ей-богу. Не переживайте, никакой ошибки нет. Никто у вас долларов не отнимет. Марина. Господи, это же целое состояние! Григорий. У вас искаженные понятия о жизни. Две тысячи баксов - это пару раз пойти с друзьями в ресторан. Однажды мы с Гурой за ночь даже три тысячи прогудели. Кстати, вы перекусить не желаете? У меня с утра крошки во рту не было. (Заглядывает в соседнюю комнату). Вот, черт, журналисты все подчистую выгребли. Ну что ж, приглашаю вас в ресторан. Марина. Хотела бы я посмотреть на заведение, где можно потратить три ты-ся-чи дол-ла-ров... Эх, была не была, я теперь богатая, гулять так гулять. Разумеется, каждый платит за себя. Григорий. Что за глупости! Марина. Только так. Потратить пять, даже десять долларов я могу себе позволить. Григорий. Святая простота! Да вы и в сто долларов не уложитесь, когда увидите эти роскошные яства. Хотите пари? Если удержитесь на отметке 50 долларов, я выполню любое ваше желание. А если нет - позволите мне за вас заплатить. Марина. Ох, рискуете, Григорий Николаевич! Я человек со стальной волей, можете считать себя проигравшим! Четвертая картина Зал ресторана. На сцене танцевальная пара исполняет быстрый танец. № 8.Эстрадный танец Входят Григорий и Марина, садятся за столик. К ним подходит официант, они с Григорием приветствуют друг друга как старые знакомые, Марина молча изучает меню. Григорий (официанту) Мне - как обычно. Марина. Ну и цены! Что ж тут выбрать на десять долларов? Григорий. Может, откажемся от пари? Глупая была затея. Марина. Ни в коем случае! (официанту) Мне, пожалуйста, чашечку кофе с бутербродом и... булочку! К их столику подходит Конферансье. Конферансье. Привет, Гришуля. Знаешь анекдот: «Новый русский» встречается с прокурором... Григорий. Этот знаю... Конферансье. А вот совсем свежий: прокурор встречается с «новым русским»... Григорий. И этот знаю. Конферансье. Все-то ты знаешь! Прямо Ломоносов какой-то с Курвуазье... Слышал, с Гурой у вас полный разрыв дипотношений? Поздравляю, давно пора! Григорий. Все-то ты знаешь. Бойль-Мариотт какой-то! Конферансье. Помилуй, голубчик, об этом уже и по радио передавали. Она тебе сказала: «Я тебя вылепила из грязи». И собиралась избить твою новую пассию. Григорий. Помолчал бы ты. Конферансье. Молчу, молчу. Виноват, сам должен был догадаться, кто сегодня разделяет твое общество (отходит, поднимается на эстраду, рассказывает несколько анекдотов). Вы уже слышали, что я на диете и счастливый человек одновременно. Это потому, что счастье - это когда список диетических блюд совпадает со списком любимых... А теперь, друзья, наше любимое блюдо - замечательный композитор и исполнитель Григорий Туманский. Подходи сюда, дорогуша, спой. Григорий. Вот мерзавец... (Конферансье) Я сегодня не в голосе. Конферансье. Гриня, не обижай друзей. Попросим его хорошенько! Посетители аплодируют. Марина. Почему бы вам не спеть? Могут подумать, что вы заставляете себя упрашивать. Григорий. Ну, как я буду петь живьем, без фонограммы? Не привык я без Шуры! Из зала: Просим, просим, Григорий Николаевич! Григорий выходит на эстраду. № 9. Романс Григория. Григорий возвращается за столик. Марина. Я как-то слышала эту песню в автобусе. У водителя было включено «Славянское радио». Григорий. Ну и как? Марина. В это время мне наступили на ногу, так что песня вызывает не лучшие ассоциации, вы уж простите. Но сейчас у вас голос совсем не такой, как по радио. Григорий. Хуже? Марина. Ну, вообще-то, у вас довольно приятный тембр. И без хрипотцы. А тогда был совсем хриплый. Григорий. Хрипотцу Шура приделал. Отредактировал на компьютере. А если бы потребовалось, убрал бы хрипотцу. И фальшивые ноты. Нужно будет - я Лемешевым запою, или Элвисом Пресли. Марина. Значит, певцу голос не нужен? И слух тоже? Григорий. Почему же? Лучше, когда они есть. Но без них тоже можно, если ты уже раскручен. Это же попса, а не опера. У каждого певца есть свой Шура. Отредактирует так, что мать родная не узнает! Марина. Вы хотите сказать, что звездой можно сделать человека начисто лишенного музыкального слуха? Григорий. Звездой можно сделать любого! Любого. Можно Гуриного кота Барсика сделать звездой. Он помяукает, а Шура отредактирует. Фокус в том, чтобы народ к этому мяуканью привык, а потом и полюбил его. Но это уже дело техники: надо крутить кота Барсика по всем каналам. Что зависит только от денег. К их столику подходит Старик. Старик. Гришенька, дай старику на водку! (Григорий дает деньги, Старик отходит, церемонно поблагодарив.) Марина. Несчастный человек. Кто это? Григорий. Георгий Квази-Лебедев. Заслуженный артист Бородино-Хазарии. Лет тридцать назад гремел. А теперь, видите, ходит по кабакам, ему по старой памяти наливают... Вот и задумаешься, что с тобой будет через 30 лет. Популярность - это вещь капризная, изменчивая, как женщина. Сегодня с тобой заигрывает, голову кружит, завтра... Марина. Вы переживаете свой разрыв с Толмачевой? Неужели вы действительно без нее ничего не можете? Григорий. Это она от злости сказала, теперь я прочно стою на собственных ногах. Не пропаду. Марина. Что ж так долго ужин не несут? Григорий (смеется) А это я нарочно подговорил официанта, чтобы вы хорошенько проголодались, заказали что-нибудь еще и проиграли пари! Марина. Не дождетесь. Конферансье. А теперь попросим спеть прелестную спутницу нашего Гриши, восходящую звезду эстрады! Марина: Мне, наверно, лучше отказаться? Григорий. Ни в коем случае. все подумают, что вы заставляете себя упрашивать! Марина. (Конферансье) С чего вы взяли, что я восходящая звезда эстрады? Конферансье. Если вы пришли с Григорием Туманским - значит, звезда. Если вас пока не все знают - значит, восходящая. № 10 Песня Марины Марина возвращает |